Консультации для родителей.

 






















ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту

Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:

Не оставляйте детей дома од­них!
Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов,
по которым ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Проверьте, не оставили ли вы
включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные                                       приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и ваше­му ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме то­пится печь, включены электронагрева­тельные приборы, работает газовая пли­та.

Постоянно повторяйте с ребен­ком правила поведения, устраивайте ма­ленькие экзамены, разбирайте ошибки.

Сами неукоснительно выполняй­те правила по безопасности. Будьте при­мером.

Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также до­машний адрес и телефон.

Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для де­тей месте!

Не разрешайте детям гулять в тем­ное время суток, далеко от дома!

Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду!

Рассказывайте детям о пожаробе­зопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!
Органшуйте ребенку интересный
досуг!

При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повы­шенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немед­ленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охра­ну.

Никогда не поручайте детям поку­пать спички, сигареты, зажигалки. Шалость детей с огнем нередко не только приводит к пожарам, но к трагическим последствиям.

На балконе не позволяйте детям запускать петарды.
 Напоминаем основные правила безопасности:

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ

1.Не оставляйте включенные электропри­боры без присмотра.
2.Электрические нагревательные прибо­ры не ставьте вблизи штор, мебели.
3.Не пользуйтесь неисправными розетка­ми, вилками, выключателями.
4.Не перегружайте электросеть, одновре­менно включая несколько мощных элек­троприборов.

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ

1.   Не перекаливайте печь, продолжитель­ность топки не должна превышать 3-х ча­сов.
2.   Не используйте для розжига печи горю­чие жидкости.
3.   Не оставляйте топящуюся печь без при­смотра.
4.   Не допускайте розжиг печей и при­смотр за ними детям. Престарелым, боль­ным и лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
 Берегите своих детей!
 Ребенок дома:
1.Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с элек­троприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.
2.На электророзетки необходимо по­ставить специальные заглушки.
3.Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.
4.Моющие и дезинфицирующие сред­ства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спирто­содержащие и кисло-щелочные раство­ры (уксус) следует держать в недоступ­ном для детей месте.
5.Опасными предметами в квартире
могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.
6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасе­ния, родителей и соседей.
7. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА!


Дорогие родители, помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения
под бдительным контролем с вашей стороны!

 

Памятка "О мерах по профилактике кишечных инфекций"

Распространение кишечных инфекций среди детей и взрослых осуществляется тремя путями: с пищей, с водой и контактно-бытовым путём (в процессе тесного общения, пользования общими предметами и т. п.).
Пищевой путь передачи инфекции реализуется в двух вариантах. Во-первых, микроб-возбудитель может содержаться в сырой пище (молоко и молочные продукты, овощи, арбузы, фрукты, сырое мясо, рыба, яйца). Поэтому все продукты, которые могут быть подвергнуты термической обработке (кипячение, варка, тушение и т. п.), должны употребляться не в сыром, а именно в обработанном виде. А те, которые нельзя варить или жарить, должны быть тщательно вымыты чистой водой с мылом. Во-вторых, после кулинарной обработки пища может загрязняться (инфицироваться) больным человеком или носителем инфекции. Таким же образом подвергаются микробному обсеменению мороженое, пирожные, компоты и соки из свежих фруктов, салаты из овощей и т. д. Поэтому опасно покупать мороженое, готовые фабрикаты и разливные напитки у неизвестных лиц (уличная торговля, неопрятные продавцы).Готовую к употреблению пищу необходимо накрывать пищевой плёнкой, либо убирать в буфет или холодильник. Для защиты от мух оконные и дверные проемы закрывают мелкими сетками или марлей.
Водный путь передачи осуществляется при употреблении сырой воды для питья и приготовления освежающих напитков. Во избежание кишечных инфекций необходимо употреблять только свежекипяченую воду либо артезианскую или минеральную заводского разлива.
Контактно-бытовой путь передачи инфекции реализуется через игрушки, книги, посуду, детские соски, при рукопожатиях. Необходимо регулярно мыть детям руки, принесенные с улицы игрушки, велосипеды и другие, предметы нужно вымыть с мылом.
Итак, короткие правила,
с помощью которых можно предотвратить кишечную инфекцию
1. Важно соблюдать правила личной гигиены, почаще и тщательно мыть руки с мылом и др.
2. Продукты необходимо подвергать термической обработке.
3. Не оставлять неприкрытой приготовленную еду. Еду держать в холодильнике.
4. Овощи и фрукты обязательно тщательно мыть с мылом и тёплой водой.
5. Старайтесь употреблять бутилированные напитки.
6. При приготовлении напитков используйте кипячённую или бутилированную воду.
7. Обязательно проверяйте срок годности продуктов, особенно полуфабрикатов. Будьте бдительны, покупая готовые продукты, особенно салаты.
8. Избегайте нахождения в помещении с больным человеком, при необходимости пользуйтесь медицинской маской.
9. В поездках, экскурсиях берите с собой гигиенические салфетки, бактерицидный гель, активированный уголь, препараты, типа, бифидум- и лактобактерин, линекс, бактисубтил, хилак-форте и т.д.

Короткие правила,
с помощью которых можно облегчить течение кишечной инфекции
1. Постарайтесь обратиться к врачу за квалифицированной помощью и консультацией.
2. Опасными симптомами, при которых строго обязательно необходимо обратиться к врачу, являются:
-          из-за упорной рвоты не можете пить;
-          более 6-ти часов нет мочи;
-          сухой язык, запавшие глаза, кожа приобрела сероватый оттенок;
-          в кале имеется примесь крови;
-          понос прекратился, но при этом усилилась рвота и (или) резко поднялась температура тела.
3. Существует лишь два абсолютно безопасных способа самостоятельного лечения кишечных инфекций – голод и обильное питье. Любые лекарственные препараты могут привести к самым неожиданным последствиям, хотя «активированный уголь» целесообразен и показан практически всегда, Иногда, врачи рекомендуют применение антибиотиков, и всё чаще, зубиотиков – таких препаратов как, бифидум- и лактобактерин, линекс, бактисубтил, хилак-форте и т.д.
4. Если в семье появился больной, то ему необходимо обеспечить отдельную посуду, желательно отдельную комнату, всем остальным организовать идеальную чистоту, тщательно мыть руки, убрать подозрительные продукты, всю посуду перекипятить, не жалеть дезинфицирующих средств.
5. И понос и рвота являются способами защиты организма. Поэтому в первые часы кишечной инфекции не старайтесь прекратить понос и рвоту. Наоборот, в обоих направлениях организму следует помогать – пить и рвать (а если не хочется – сознательно вызывать рвоту, промывая тем самым желудок), очистить толстый кишечник с помощью клизмы.
6. Главный принцип помощи – восполнение потерь жидкости и солей. Для этой цели идеально подходят лекарственные средства, представляющие собой заранее приготовленную смесь различных солей, которую перед употреблением разводят кипяченой водой. При отсутствии указанных препаратов вполне подойдет компот из сухофруктов, можно чай, лучше зеленый, чем черный. Температура напитков должна, ориентировочно, быть равна температуре тела.
7. При упорно повторяющейся рвоте помните, что надо пить чаще, но малыми порциями, чтобы не растягивался желудок, а использование противорвотных препаратов (типичный представитель – церукал) всегда согласовывать с врачом.
8. При улучшении состояния не торопитесь есть все подряд. Организму необходимо окрепнуть.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


                           
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Клещевой вирусный энцефалит (КВЭ)
и  меры его профилактики"
Клещевой вирусный энцефалит (КВЭ) - острое инфекционное вирусное заболевание с существенным поражением центральной нервной системы.
Последствия заболевания: от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти. Для заболевания характерна весенне-летняя сезонность, связанная с периодом наибольшей активности клещей (в Архангельской области май - август).
Как можно заразиться?
Возбудитель болезни - вирус, передающийся человеку в первые минуты присасывания (укуса) клеща зараженного вирусом клещевого энцефалита вместе со слюной. В слюне клеща находится обезболивающее вещество, поэтому присасывание часто остается незамеченным.
Заражение КВЭ происходит:
- при посещении эндемичных (где происходит заражение) по КВЭ территорий в лесах,
лесопарках, на индивидуальных садово-огородных участках;
- при заносе в квартиру клещей животными (собаками, кошками) или людьми – на одежде, с цветами, ветками и т. д. (в таких случаях возможно заражение людей, не посещавших
лес);
- при употреблении в пищу некипяченого молока коз (чаще всего), овец, коров, у которых после нападения на них клещей, вирус может находиться в молоке. Поэтому на неблагополучных территориях по КВЭ необходимо употреблять молоко только после кипячения.
Необходимо отметить, что заразным является не только некипяченое молоко, но и продукты,
приготовленные из него: творог, сметана и т.д.;
-  при втирании вируса при раздавливании клеща на коже.
Какие основные признаки болезни?
Инкубационный (скрытый) период (от времени укуса до начала клинических проявлений) длится чаще 10-14 дней, с колебаниями от 1 до 30 дней.
Болезнь начинается остро, сопровождается ознобом, сильной головной болью, резким подъемом температуры до 38-39 градусов, тошнотой, рвотой. Беспокоят мышечные боли, которые наиболее часто локализуются в области шеи и плеч, грудного и поясничного отдела позвоночника, конечностей. Может нарушаться сознание.
Кто подвержен заражению?
К заражению КВЭ восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола.
Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу: работники предприятий и организаций, занимающиеся заготовкой леса, геологи, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются как в лесу, так и городских парках, на садово-огородных участках.
Как можно защититься от КВЭ?
Заболевание КВЭ можно предупредить с помощью несиецифической и специфической профилактики.
Неспецифическая профилактика включает применение специальных защитных костюмов или приспособленной одежды, которая не должна допускать заползания клещей через воротник и обшлага. Рубашка должна иметь рукава, которые должны туго застегиваться (можно у запястий укреплять их резинкой). Рубашку заправляют в брюки, концы брюк - в носки и сапоги. Голову и шею закрывают косынкой (лучше использовать герметично прикрепляемый к куртке капюшон).
Для защиты от клещей используют репеллеитные препараты, отпугивающие клещей, акарицидные препараты - убивающие клещей, акарицдно - репеллентные препараты -отпугивающие и убивающие клещей. Репеллентными препаратами обрабатывают открытые участки тела и одежду, акарицидными и репеллентно - акарипдцными препаратами обрабатывают только одежду. Перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией. Каждый человек, находясь в природном очаге КВЭ в сезон активности клещей, должен через 1 час осматривать свою одежду и тело самостоятельно или при помощи других людей, а выявленных клещей снимать.
Меры специфической профилактики КВЭ включают:
- профилактические прививки против КВЭ, которые проводятся лицам, постоянно
поживающим на административных территориях с регистрацией КВЭ, 
выезжающим на эти
территории (командированные, студенты строительных 
отрядов, туристы, лица, выезжающие на отдых, на садово-огородные участки);
- экстренную серопрофилактику непривитым лицам, обратившимся в связи с присасыванием клеща на эндемичной по КВЭ территории (она проводится только в лечебно -
профилактических организациях).
Все люди, выезжающие на работу или отдых в неблагополучные по КВЭ территории, должны быть  привиты.
Где и как можно сделать прививку от КВЭ?
В Российской Федерации зарегистрированы несколько видов вакцин против КВЭ. Прививку от КВЭ можно сделать в прививочных кабинетах на базах поликлиник, медсанчастей, здравпунктов учебных заведений после консультации врача.
Следует запомнить, что завершить весь прививочный курс против КВЭ необходимо за 2 недели до выезда на неблагополучную территорию.
Что делать и куда обращаться, если Вы не привиты, находились на неблагополучной по КВЭ территории и произошло присасывание клеща?
Непривитым: лицам проводится экстренная серопрофилактика - введение человеческого иммуноглобулина против КВЭ в лечебно - профилактических организациях в течение 96 часов после присасывания клеща (после этого срока она не оказывает должного эффекта).
Как снять клеща?
Лучше это сделать с помощью медицинского работника.
При невозможности оперативного получения медицинской помощи, снимать клеща следует очень осторожно, чтобы не оборвать хоботок, который глубоко укрепляется на весь период присасывания.
При удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации;
- захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к
хоботку, держа строго перпендикулярно 
поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси и извлечь его из кожных покровов;
- место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70%
спирт, 5% йод, одеколон);
- после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом;
- если в месте укуса осталась черная точка (это говорит о том, что хоботок оторвался и
находится в коже), его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой, затем место укуса обрабатываюат 5% йодом, спиртом.
После удаления клеща нужно как можно быстрее обратиться к медицинскому работнику, который определит меры по профилактике нетолько КВЭ, но и клещевого боррелиоза, также передающегося через укусы клещей.


Консультация по Правилам дорожного 

движения "Родители,будьте осмотрительнее!"

Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
 
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.


Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения.Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.


В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.


Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.





Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметных действий, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
1. Пальчиковая гимнастика.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца), необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д.                                                                                       Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Однако, зачастую непродуманное искусственное использование этих упражнений не вызывает у детей интереса к ним и не дает достаточного корригирующего эффекта. Эффективность занятий, интерес детей к ним можно повысить, если упражнения пальцевой гимнастики проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом. Слушая его, дети одновременно вместе со взрослым “инсценируют” содержание прослушиваемого материала с помощью пальцевых движений и изображений персонажей, их действий и др. Разучиваемые на таких занятиях пальцевые движения дети включают в дальнейшем в самостоятельные игры-инсценировки, совершенствуя двигательные навыки пальцев рук. Для разностороннего, гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходима тренировка трех типов составляющих: сжатия, растяжения, расслабления - следуя медицинской терминологии - сочетание попеременного сокращения и расслабления флексоров - мышц-сгибателей и экстензоров - мышц-разгибателей.
Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Продолжительность пальчикового тренинга зависит от возраста детей (младший возраст до трех-четырех лет), рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте - 10-15 минут в день). Часть упражнений, в которых использовалась поверхность стола, выполняются сидя за столом. Таким образом, пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией.
         2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки.
Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. 
Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых! Прекрасно подходят для развития мелкой моторики различные конструкторы.
 3. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию.
Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)
Оклеиваем полученными лепешками баночки, веточки, и. т. д. Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.
Оклеивание пластилином стеклянной бутылки и придание ей формы вазы, чайника и т. д.
Лепка геометрических фигур, цифр, букв.
4. Шнуровки - зачем они
Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов. Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п. Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п. , которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина». Таков, например, «Теремок» - игрушка, разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнурками.
 5. Рисование, раскрашивание. 
Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, гуашью.
Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.
Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги), приемов проведения линий.
Для начала хорошо использовать:
·        Обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. д.
·        Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов;
·        Рисование по опорным точкам; .
Также можно использовать различные нетрадиционные техники.
 Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера.
Набрызг: кисть опускают в краску, а затем разбрызгивают краску на лист бумаги с помощью пальцев или карандаша. Таким образом, можно создавать фон рисунка.
Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунка карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ.
Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок. Подходит для создания фона.
Печать от руки: если ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы и т. д. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. Руку можно раскрашивать кистью, а потом делать отпечатки на бумаге.
Для маленьких детей хорошо использовать специальные «съедобные краски» (продаются в магазинах). Такие краски можно придумать и самому: варенье, джем, горчица, кетчуп, взбитые сливки и т. д. могут украсить ваш рисунок или блюдо.
Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.


РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на:
развитие речи
развитие внимания и памяти
развитие мышления
развитие координации движения
овладение ребенком навыком письма
10 ноября 2016 год
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!
Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

5 сентября 2016 год

Предметно пространственная среда группы "Теремок"






 Тема: «Праздник весны и труда»


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем родителям:
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-   изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.


https://drive.google.com/file/d/0B6cCwhTBZ6MtX1oyN0FBajRXUEk/view?usp=sharing


Комментариев нет:

Отправить комментарий