Уважаемые родители! Эти советы знакомы
всем Вам. Но иногда стоит перечитывать их заново, чтобы простые приёмы Вашего
поведения с детьми помогали делать Ваше общение с ребёнком приятным и для Вас,
и для Вашего малыша.
ВСЕГДА или хотя бы часто...
Говорите своему ребёнку:
- Я люблю тебя.
- Я люблю тебя.
- Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
- Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
- Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.
- Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
- Спасибо.
- Мне нравится сегодня с тобой играть.
- Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой… (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
- Историю его рождения.
- Историю о том, как вы выбирали ему имя.
- О себе в его возрасте.
- О том, как встретились его бабушки и дедушки.
- Что иногда вам тоже сложно.
- Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
- Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.
- Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
- Спасибо.
- Мне нравится сегодня с тобой играть.
- Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой… (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
- Историю его рождения.
- Историю о том, как вы выбирали ему имя.
- О себе в его возрасте.
- О том, как встретились его бабушки и дедушки.
- Что иногда вам тоже сложно.
- Что когда вы держите его за руку и сжимаете ее три раза, это секретный
код, который означает «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ».
Слушайте:
- На одну секунду больше, чем позволяет ваше терпение.
- Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, дела, и подумайте, насколько это для него важно.
- Чувства, которые стоят за словами ребёнка.
- На одну секунду больше, чем позволяет ваше терпение.
- Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, дела, и подумайте, насколько это для него важно.
- Чувства, которые стоят за словами ребёнка.
Спрашивайте:
- Как думаешь, что будет, если…?
- Как ты думаешь, почему это случилось?
- О чём ты думаешь?
- Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
Выделите время:
- Чтобы посмотреть на птиц.
- Ходить в какие-то места вместе.
- Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Отдавайте:
- Улыбайтесь, когда ваш ребёнок заходит в комнату.
- Смотрите на вашего ребёнка добрыми глазами.
- Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш
ребёнок действительно вас услышал.
- Давайте вашему ребёнку возможность справиться со своим недовольством
(гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
10 шагов навстречу
Все мамы и папы хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, умным, добрым и стал по - настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и
интуиции для этого мало. Ведь в жизни все хорошее, как и плохое, развивается по
определённым законам.
Предлагаем десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребёнок вырос счастливым.
Предлагаем десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребёнок вырос счастливым.
1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!
3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.
4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.
5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.
6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.
7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.
8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.
9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.
10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!
10 примеров других слов при общении с ребёнком
На творческий подход к
воспитанию часто не хватает сил и времени. Даже готовые методы не всегда
вспоминаются в нужный момент. Но есть совсем простой способ изменить ситуацию –
“выследить” фразы, которые вы произносите в адрес ребёнка неизменно
раздраженным или ноющим тоном, и попробовать передать ту же мысль другими
словами.
1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
Скомандовать: “На старт, внимание… марш!
Побежали!”
2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”
2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”
Обрадовать: “После того, как исчезнет
эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит
что-то вкусное.”
3. Вместо грубого: “Убери за собой”
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты
был волшебником, и смог бы наколдовать порядок
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я
освобожусь, мы устроим мини-праздник.”
5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская
футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот
родственница твоей пиратской футболки. Давай
ее наденем?”
6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ
укрывания одеялом?”
7. Вместо злого: “По попе захотел?”
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи
оторву и шею намылю?”
8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка
прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам
настроение не портил!”
9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три,
передаю секретную информацию… Повторите, как
слышали.”10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет
черная?”
Удивительно, что стоит заменить привычные
Удивительно, что стоит заменить привычные
замечания новыми словами и меняется все –
интонация, ваше настроение, реакция ребенка.
И главное - это работает!
Комментариев нет:
Отправить комментарий